для начала обозначим 2 аксиомы:
1)ЕСЛИ ВАС ЛОВЯТ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО СУЕТИТЬСЯ! НАДО ПРОМАТЕРИТЬСЯ, УСПОКОИТСЯ, ВКЛЮЧИТЬ АСЮ И СТУЧАТЬ ВСЕМ СВОИМ. (только делать это надо в темпе вальса)
2)ЕСЛИ ПОЛЁТ ИДЁТ НОРМАЛЬНО, ЭТО - ПОДСТАВА.
По первой:
известны случаи при ловли с задания Оставить, когда жертва видела отпугивающий флот и СРАЗУ делала отзыв. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!!!
По второй:
никогда не стоит расслабляться. тут всё просто. именно поэтому большими флотами обычно вылетают после 3 утра по серверу, чтобы знать, если жертва войдёт в игру.
[ Определение ]
Спам - это большое кол-во атак на жертву (обычно шпионами) с разницей не более секунды. В то время, пока ваш флот убивает эти атаки вы не сможите поднять флот.
Несколько проверок показали, что флот взлетает СРАЗУ, как появится дыра между спамящими флотами в 2 секунды и более. Т.е. от отправки флота через меню Флот и его взлётом может пройти большое кол-во времени.
Есть мнение, что вечером (когда народу играет больше и больше нагрузка на сервер) спамить проще, т.к. сервер сильнее нагружен и сложнее будет поднять флот. С точки зрения программирования это вполне возможно.
--------------------------------------------------------------------------
ЛЮБАЯ ЛОВЛЯ, ГДЕ НЕЛЬЗЯ УЗНАТЬ ВРЕМЯ ВОЗВРАТА ФЛОТА С ТОЧНОСТЬЮ ДО СЕКУНДЫ, СОПРОВАЖДАЕТСЯ СПАМОМ!
--------------------------------------------------------------------------
Уход от ловли с задания Оставить
Если у вас нет луны, любой нормальный человек вам скажет, что сейвится надо межу планетами заданием оставить. ЭТО ПРАВИЛЬНО.
как происходит ловля: берётся фаланга. 1 штука минимум, много дейта и атакующий флот.
ловящий вылетает на флот по фаланге с тем расчётом, что жертва отзовёт флот.
после этого ловящий начинает через галактику смотреть на главную планету жертвы (с целью увидеть там (*) около планеты - жертва вошла)
как только появляется (*) или, если известно, что жертва уже в онлайне, начинаются сканы фалангой ЛЮБОЙ из двух планет, чтобы засечь момент отзыва. сканы происходят обычно примерно раз в 5 секунд
засекается момент отзыва флота (не отозвать и тогда его убьёт флот, который спугивает)
дальше делается вылет на расчётное время погрешность ЗАСПАМИВАЕТСЯ
Методы противодействия: начинаем ПЕРЕД ОТЗЫВОМ планету, которую сканят фалангой (если неизвестно какую, то обе), атаковать союзными флотами с целью скрыть на фаланге момент отзыва.
тут срабатывает огромное кол-во атак + постоянно появляющиеся новые + можно ещё и отзывать некоторые. в такой неразберихе очень тяжело точно увидеть момент отзыва, особенно, если окно фаланги у ловящего будет на 2 экрана.
после нескольких неудачных попыток лова (дейта-то уходит немеренно: холостой вылет, сканы...), имхо, ловящий оставит попытки.
Если вы отозвали флот и думаете что скорее всего Вас пасли фалангой, то смотрите свое время отзыва... считаете время полета на Вас согласно движкам атакующего, вычисляете когда он должен взлететь, а это интервал в 10 сек примерно, и просите альянс заспамить планету/луну атакующего, таким образом можно не дать взлететь флоту атакующего...
для начала...- никто не говорил что будет легко.
Скорость - практически все вылетают на такую атаку на 100%, т.к. жертва все равно узнает скорость вылета ибо она как правило онлайн и встречает отозванный флот...поэтому лететь на 90% особо смысла нет, даже более опасно, т.к. время возврата больше..
Что касаеться "если он вылетает не один", в любом случае время полета у него будет примерно тоже самое, а вообще это еще вариант полетит он один или прикрепиться к кому нибудь, недумаю, что только потому что есть подозрение, что он полетит не сам нужно отказываться от шанса заспамить его взлет...
как происходит продвинутая ловля
: зазор между спугивающим флотом и вашим не 2-5 секунд, как обычно, а секунд 10-15. тут есть вероятность, что жертва решит не отзывать флот, а поднять его после прилёта. во-первых, тут можно понадееться на лаги у жертвы, а, во-вторых, можно просто заспамить этот интервал. если жертва вовремя не увидет спам, то ей конец.
методы противодействия: отзывать + см. обычный уход в данном случае
Уход от ловли с возврата с атаки
как происходит ловля: тупо. мы атакуем, атакованый нами сдаёт время прилёта к нему, расчитывается время возврата. тут точность ДО СЕКУНДЫ. поэтому спамить не надо.
МЕТОДЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ: отсылать флоты многими частями! не забываем про то, что у нас есть САБ. максимальное кол-во слотов - 16. разделяем флот между ними и максимум что нам могут убить - это одну из частей. да, неприятно. но это лучше, чем потерять весь флот!
В идеале этим методом надо пользоваться при ЛЮБОМ вылете. НАДО вылетать многими слотами, чтобы на возврате не взяли. помимо этого это просто экономит дейт....
Уход от ловли с сейва на обломки с ЛУНЫ
как происходит ловля: для начала определяется методом наблюдения на какие обломки сейвится жертва. если у неё есть ЗС, то обычно на свои прямо над луной (дейта очень мало требует)
фантомные поля обломков делаются видимыми (разбивается несколько шпионов)
после этого ловящий начинает смотреть через галактику время исченовения обломков.
смотреть обычно всё время не надо, достаточно 10-30 минут, ибо после наблюдений понятно на какое время сейвится жертва и во сколько
после исчезновения лома обычно разбиваются ещё шпионы на случай если это был ложный сейв.
по времени исчезновения обломков определяется время возврата, происходит атака + спам.
методы противодействия: посылка "ложного сейва". чуть раньше основного флота посылаем n-ое кол-во перерабов, которые соберут лом от шпионов, тогда основной флот останется незаметным.
делаем несколько лун с воротами и сейвимся с разных
как происходит продвинутая ловля: посылается не 10 максимум шпионов, а штук 300-500. с той целью, чтобы один перераб не собрал все обломки. обычно перерабы сейвятся вместе с флотом. тогда ловящий фактически даже и не увидет ложного сейва, ибо лом исчезнет когда его соберёт основной флот.
методы противодействия: сейвим перерабы отдельно от флота.
И небольшое дополнение...
Большинство атак удаются именно при условии, что флот либо не встречается, либо встречается "впритык" и у жертвы мало времени на противодействие, а тем не менее очень многое можно сделать для спасения флота, даже если враг летит очень плотно по времени, применяет спам и т.п. Поэтому пара рекомендаций.
1. ВСЕГДА ВСТРЕЧАЙТЕ СВОЙ ФЛОТ ЗАРАНЕЕ. Соотв. и сейвьте его с бОльшим временным запасом. Оптимальное время запаса - это время подлета к вам предполагаемого противника * 2 (при этом минимум - часа полтора). Естественно вы всегда должны думать о том, кто именно может вас атаковать и знать его возможности. Минимальный запас в полтора часа нужен для того, чтобы у вас было время оценить ситуацию и принять меры если вы увидели, что атака может быть произведена с поставленной среди ночи мобилы противника, к примеру.
2. СТРАХУЙТЕ ВРЕМЯ СВОЕГО ОНЛАЙНА. Учитывая пункт 1 не стесняйтесь в случе если даже вроде как успеваете к прибытию флота, но без временного запаса, связываться с товарищами с просьбой зайти на акк и посмотреть что там да как - именно заранее. Для этого есть оффлайновые средства связи - списки телефонов и т.п. Запишите их себе в телефон, распечатайте, наскребите гвоздиком на лобовом стекле личного авто. В любом случае они должны быть доступны вам, даже если пропадет инет, компьютер сгорит, его украдут и пр. тьфу-тьфу-тьфу - не дай Бог. Не бойтесь в случае сомнений даже - успеваете или нет - позвонить кому-то заранее и попросить проверить ваши дела.
3. ДУМАЙТЕ ВСЕГДА САМОЕ ПЛОХОЕ. Просчитывайте худшие варианты, даже если на вас еще фактически не вылетели, но есть признаки того, что за вами охотятся - сканят, бьют зонды для образования поля обломков, вылетают заранее слабым флотом (чтобы потом приатачить основной) и т.п. - БЕЙТЕ ТРЕВОГУ! Лучше возместить кому-то, к кому вы обратитесь за помощью затраты по дейту, лучше кого-то дернуть в холостую, чем потом думать, как отстраивать весь флот.
4. ЗНАЙТЕ РАССТАНОВКУ СИЛ В СВОЕМ РАЙОНЕ. Когда вы видите, что за вами охотятся, или даже подозреваете это (см. п. 3), очень важно обратиться именно к тем людям, которые могут реально чем-то помочь, а не просто поддержать дружеской беседой в трудную минуту. В первую очередь - это соальянсники в вашем районе, у которых есть флоты, руководство альянса, которое имеет связи с многими игроками, а также те нейтральные игроки в округе, кто может вам реально помочь флотами, рабами и не имеет союзных или дружественных отношений с агрессором. Эту информацию надо зондировать заранее, оч. важно иметь контакты всех этих людей.
5. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА ОДНОМ ВАРИАНТЕ Не стоит надеяться на кого-то одного, даже если он пообещал помочь, или сказал что-то типа "оки, ща посмотрим что мона сделать" - не время заглядывать ему в рот и ждать, пока он что-то решит и выдаст конкретное действие или ответ. Потому как пока он чухает репу, при этом особо не напрягаясь, ибо не его флот под ударом, и в итоге выдаст что-то типа "а, мля, рабы не успевают, а без рабов я не полечу прикрывать, ибо минус" - вы просто банально потеряете драгоценное время. Поэтому ищите и используйте все все возможные варианты, не останавливаясь на одном. Как уже говорилось выше - лучше компенсировать кому-то затраты за его действия, пусть даже и дублирующие, чем потерять все.
6. ПРОДУМАЙТЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ АВРАЛА ЗАРАНЕЕ. Вот просто как-нить сядьте и подумайте, составьте для себя какой-то определенный план действий, чтобы не думать лихорадочно в процессе - МЛЯ, АШОДЕЛАТЬ, а действовать по схеме. Так оно проще и эффективней.
Вот вкратце и все. Выполнение этих пунктов оно на самом деле - вопрос привычки, пара недель будет тяжело, а потом все будет происходить "на автомате". Ну а конкретных противодействий полно - кто-то может встать в защиту, кто-то может вспугнуть врага возможность подлова его флота на возврате с атаки, могут помочь просто рабами и т.п.
Главное - это знать что делать и иметь на это время.
с копипастил у TGE, спасибо вам ребята.
Скорее всего автор статьи некто GEnm