Кто такой шахтер?

Игрок, чей ОСНОВНОЙ доход идет от шахт (меня смущает слегка слово "ОСНОВНОЙ" даже если этот шахтер имеет маленький флотик для фарма ишек или чуть больший флот что б грабить таких соседов, которые позволяют это ему делать :) )

Это ведет нас к другому вопросу - какие же бывают шахтеры ?

Ну, это будет зависить от того на основе того как их классифицировать - на том как получают ресурсы ? Тогда у нас есть чистый шахтер (привет No War ;) ), щахтер-рейдер (покажите мне такого и шахтера и я с уверенностью вам скажу что это будет или есть топ1 (как например DARK) :) ) и шахтеры-гробовщики которые любят играться со своими Звездами Смерти (известными так же как шарики :) ) что бы вскрывать запечатанных обороной черепах в поиске лишней добычи ...

Так же можно классифицировать шахтеров (да и других игроков) на основе того как они тратят ресы: можно встретить шахтеров-черепах или шахтеров-исследователей, и так далее ...

Но я хочу написать про один вид – ЧИИИИИСТЫХ шахтеров ;)

Какие преимущества такого стиля игры?

• это самый ЭФФЕКТИВНЫЙ способ получать (не самый быстрый – как это у флотовода\рейдера и не самый легкий – как у черепах ;) )
• вам не надо переживать за свой флот и упасть со своего удобного теплого и так насиженного топ50 в черную дыру статы
• вам не надо тратить дейт и вы можете продать его другим (для выгоды учитывая что такие шахтеры смогут обеспечить флотоводов достаточным количеством дейта для нового топ1 боя ;) )
• вы можете проводить 15 минут в игре для того что бы быть от топ 50 до топ 20 (и это правда!)

Какие недостатки?

• вы должны быть терпеливыми – шахты это круто но они требуют время на постройку
• вы все равно должны сейвить свои транспорты, ну, больше выглядит как сейв ресурсов а не флота (только в случае если вы не хотите быть черепахой )
• вам может быстрее надоесть чем флотоводу ( ку ку :bu: )
• вы не сможете сиять в Зале Славы и купаться в лучах славы ... эххх :dd:

Самые распространенные ошибки шахтеров (и других игроков тоже :ag: )

• строить завышенные шахты на главной пленете ( или 1 взятой планете ), пренебрегая остальными колониями ... вы должны строить их равными на всех планетах (что то вроде закона о том что посторить более дешевую шахту выгоднее чем ту что дороже ... быстрее окупаемость)

• ставить планеты одна возле одной или с разницей 1-5 систем – забудьте на время о логистике и позвольте мне сказать вот что: я флотовод и когда я выбирал долговременное место для фарма наибольшую улыбку на моих устах вызывали игроки с разбросом планет в паре солнечных систем ... это как рай для фармера

• боязнь строить солнечные спутник (к тому же - из моего личного недолгого атакерского опыта – самые лучшие фермы без спутников, с большими солнечными станциями – то есть после фарма шахты добывают не меньше,(если бы меньше я бы расстроился потому что эта же ферма добывала бы раза в 2 дольше теже ресы) после того как снесешь оборону ? верно ?)
Я не буду заставлять кого либо строить спутники но позвольте заметить вот что:

РАЗНИЦА МЕЖДУ ТОП100 ШАХТЕРОМ И ТОП10 ПРОСТА: ТОП10 ШАХТЕР ОСТАНАВЛИВАЕТЬСЯ СТРОИТЬ ШАХТЫ НА УРОВНЕ 24/25...
что может быть проще? (тут уже взят опыт не только ХGame а и постороннего проэкта)

• вкладывать ресурсы в вещи которые вам НЕ НУЖНЫ:
исследования (если вы пока не планируете строить флот тогда зачем исследовать гипердвигатель ? И я не хочу слышать ничего о том что это очки это стата – меня пучит когда я слышу это – вам нужны очки? СТРОЙТЕ ШАХТЫ! :bu: ),
луны (вам не нужно 9 лун когда вы шахтер – зачем? Для безопасности? Вы и так в безопасности – скажем, вы шлете ресурсы на оставить с галактики 2 в галактику 3 и вас поймали фалой ... вы просто отзываете – это крайне не выгодно что кто потратит огромную кучу дейта что бы вычислить время возврата в 3 галактику ... единственная выгода от луны для вас это хранение на ней ресурсов и проведение больших торговых сделок, что б ее не засекли – тогда да, делайте луну только тогда, когда вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нуждаетесь в ней),
оборона (тут все просто – обороны должно быть не более чем защитить ваши спутники и полусуточную выработку – а вы выкидываете на нее ресурсы ... вложите эти ресурсы в эти ЧЕРТОВЫ шахты!),
наникти (согласен очень полезная вещь, но стройте нанитку только тогда когда у вас уже идет строительство на всех планетах а у вас есть еще ресурсы на другие шахты !
например: время строительство шахты 5 дней, с наниткой 3 (без учета офицера)... верно ? так – собирание ресов на следующую шахту займет, скажем, около 2 недель... тогда на кой строить эту ЧЕРТОВУ нанитку 4 уровня? не имеет значения что вам придеться ждать неделю до конца строительства если вы не имеете ресурсов на постройку следующей шахты, верно? и не говорите мне о том что вы получите чуть больше ресурсов если шахта построиться быстрее :at: Значит, снова – так же как и с лунами – ставьте следующую нанитку только тогда вы действительно нуждаетесь в ней)

если вы прочитали этот пост до этого момента - вы должны иметь хорошее представление как играть шахтером в XGame - но для новичков желающих знать более и "пошагово" напишем так:

ранние дни старта вселенной:

Так-с, думаю тут все знают каким бешеным он есть ... Я люблю это время когда вы можете удивить беспечного атакера летящему на вась малыми транспортами всего 1 ракетной установкой или легким истребителем :ae: но дело вот в чем – вам не обязательно начинать в 1 день вселенной или даже неделе ... черт, я гарантирую если вы будете следовать всему что я здесь напишу даже спустя месяц после старта вселенной вы будете в топ100 по истечению 4-5 месяцев в реалиях XGame'a *
*сроки и условия конечно могут быть разными (скорость вселенной, наличие ОВО в будущих галактиках и прочее)
Что ж с чего мы начинаем? Самым лучшим будет воспользоваться гайдом для ранней игры в новой вселенной Гайд по игре в только что открытой вселенной(тут будет ссылка на еще 1 гайд), но вместо того что б рейдить кого либо стоит сконцентрироваться на колонизаторах ...
Так-с – и вы посылаете их в СВОЮ же систему – эти ДОНОРСКИЕ КОЛОНИИ вы удалите позже то есть не имеет смысла какого они размера (только не колонизируйте позиции 1,2,3 - так как вам может попасться настолько маленькая колония что она будет мала даже для такой донорской колонии :cb3: )

2 недели после старта вселенной:

Просто продолжайте строить шахты на своей главной планете до уровня М14-К12-Д10, на донорских колониях вы строите ТОЛЬКО: шахты кристалла, синтезаторы дейтерия, и солнечные станции (транспортируйте весь нужный металл с главной планеты поверьте вам хватит 1 шахты металла на 3 планеты). Не развивайте эти донорские планеты слишком высоко – скажем, К14 и Д12 более чем достаточно (помните что вы удалите эти планеты со временем). В случае чего постройте верьф и малый щитовой купол чтобы защитить вашу добычу от ранних рейдеров. Теперь вы можете начать МАССОВОЕ производство колонизаторов – постоянно транспортируйте кристал и дейтерий с донорских колоний на главную планету и вы сможете посылать до 2-3 колонизаторов в день. Самые лучшие позиции для колонизации это позиции 4,5,6, но если вы хотите более быструю добычу дейтерия можете попробывать и остальные (но имейте ввиду что со временем вам придеться тратить больше ресурсов на постройку большего количества солнечных спутников и естственно большей обороны что б их защитить на этих более холодных планетах).
Многие стараються заселить позиции 4-6 поэтому они быстро иссякают ... Нет нужды стараться получить планеты размером в 300 полей ... галактики со скоростью х3 и более появяться не скоро, но стоит удалять все что ниже 200, лично я остановился на выборе примерно 220-230 полей, просто пробуйте со временем это даст свои плоды и не надо кричать в чате, на форуме что тут что то не так это всего лишь и он довольно большой что б получить норм планету.
3-6 недель вполне достаточно что б поставить 8 полноценных планет паралельно исследуя колонизационную технологию. Вы так же ощутимо заметите рост в рейтинге по очкам и естственно позициям...

от 2 недель до месяца после открытия:

Вы хотите развивать свои колонии быстрее тогда начните с (назову его так :cb4: ) "колонизационного пакета". Пощлите на колонию 1 большой транспорт с чем то вроде этого: 3k дейтерия 6k кристала и 16k метала – этого должно быть достаточно для постройки 4 фабрики роботов, 2 верфи и нескольких шахт. После того как вы использовали это все, пошлите еще 1 "пакет" – помните что вы должны развивать шахты на всех планетах одинаково. В такие ранние дни стоит полетать по ишкам(i) что б повысить добычу на новеньких колониях (это поможет вам повышаться в топе быстрее ... но если вы ленивая задница :ca7: вам не стоит париться – красота шахтерской стратегии в том что все приходит вам с легкостью – вам просто стоит быть более терпеливым).
Тактика игры:на каждой планете стоит иметь 20-30 малых транспортов, 30 больших транспортов и несколько крейсеров – с таким флотом вы сможете спокойно сейвить ресурсы (просто загрузите все корабли и отправьте на другую колонию так что когда вы снова зайдете в игру все флоты были на подлете и везде был такой же одинаковый состав флот ведь мы строим шахты равно ведь так ? то есть и добыча одинакова). Почему малые транспорты и крейсера? Снова - вам не обязательно их иметь - но вы можете послать эти транспорты и крысы (если нужны на ишку) в то время как вы ждете например торговли с кем то или еше чего нибудь в этом роде)
Самая главная вещь это флот (или 2) больших транспортов штук так 100-200. Они вам будут очень нужны ... без них вы не сможете повышаться в топе ... Этим флотом вы летате от одной планеты к другой (стоит выбрать время примерно в 12 часов полета между планетами) заказываете шахту забираете все ресурсы и улетаете на другую планету. Просто? Просто! ВАМ НУЖНО БЫТЬ ОНЛАЙН КОГДА ВАШИ ТРАНСПОРТЫ ПРИЗЕМЛЯЮТЬСЯ - НИКАКИХ ПОБЛАЖЕК!!! Вот вам и разница между чистым шахтером и черепахой. Чистый шахтер использует (дешевые транпорты) что бы хранить ресурсы, в то время как оборонщик обноситься обороной что выходит дороже... Я думаю не стоит разьяснять какая стратегия дешевле и позволяет вам двигаться быстрее вперед за счет строительства шахт ...

2 месяца вселенной:

К этому отрезку времени вы должны выполнить все исследования что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вам нужны поэтому вы не будете нуждаться в большей добыче кристалла и дейтетрия по отношению к металлу как раньше... Ваши шахты от прошлой разницы в 2 уровня (например М18-К16-Д14) должны быть изменены на разницу в 5 уровней (например М25-К20-Д18). Таким образом ваша добыча металла будет в 3 возможно чуток меньше раза выше чем кристалла – самая лучшая разница для строительства шахт.
Другая проблема это решение энергетической проблемы – решение которой я нашел для себя это строительство солнечных станций на уровне 15-20 и термоядерных станций 9-10, заделываю дыры в энергии первыми солнечными спутниками для макс добычи ресурсов. Если вам не нравяться термоядерки (впрочем как и мне :at: ), не стройте их, но лично я не люблю строить солнечные спутники до того как я могу их достаточно защитить. Поэтому стоит использовать(на несколько недель) эти дешевые несколько уровней термоядерных станций. Они используют ваш дейтерий поэтому их можно отключить со временем и держать их до того момента когда ваши солнечные спутники не буду сбиты попыткой луны или сбиты атакером (чего быть не должно потому что если вы будете делать все как я описал выше у него не будет желания лететь на колонию что бы слетать в минус, только в случаях войны или безисходности что либо вам сделать некоторые отморозки попытаються сбить вам спутники :an: )...
И наконец - самое главный и обсуждаемый вопрос о солнечных спутниках. Быть или не быть ? Правда такова – что те шахтеры, что беспрерывно строят солнечные станции на абсолютно расточительных и неэффективных высоких уровнях, замечают что к определенной точке они все таки перейдут на спутники в любом случае (смайл) Но вы ведь не хотите быть среднестатистическим шахтером - верно ? Вы хотите быть УБЕР ШАХТЕРОМ (пользуясь немецкой терминологией :az: ) по крайней мере в топ20? Тогда остановите эти чертовы солнечные станции на 25 уровне, каким бы дешевым не выглядело бы для вас строительство селдующего уровня (смайл)(а они будут ужасающе дешево выглядеть когда ваши шахты дойдут до уровня М35-К30-Д30 :ah: ).
Вы можете считать что это тренировка вашей силы воли и терпеливости (лично для меня это таковым и являеться :cb2: привет :br: Kael, который отменяет строительство моих шахт, когда я прошу поситить мой акк(правила соблюдаем) :bt: ) – Если вы научитесь сдерживаться от этой бессмысленной траты ресурсов на новые уровни солнечных станций и сейвить их для постройки следующего уровня шахт – тогда вам будет легче справиться с другими затратными желаниями, вроде постройки большей или чрезмерной обороны чем вы нуждаетесь, или исследование слишком высоких (да!) технологий...(о кстати маленькое замечание самое выгодная теха для усиления обороны это прокачка оружейной технологии и а не брони как гласит распространненое мнение :bs7: )
Просто инвестируйте немного ресурсов в скромную (не консервную!) оборону (размер обороны зависит от уровня ваших шахт например при шахтах в М25-К20-Д18 можно построить оборону в размере 250 ракетных установок, 500 легких лазеров, 50 тяжелых лазеров, 25 гауссов, 5 плазм, чего достаточно для защиты 12 часовой добычи и защите 200! спутников... в таком случае на вас полетит только полный кретин, который не понимает что летит в полный минус) Стоит заметить что многие презирают плазму – но (к несчастью) тут много "про-атакеров" которые не отменят атаку если вы : вежливо его проинформируете что вы онлайн, что вы сейвите весь объем ресурсов, и соберете кристалл со спутников на орбите ... что ж, для таких игроков вы должны иметь стимул заставить их отменить - и поверьте мне – плазма которая собьет парочку его тяжелых кораблей и n-ное кол-во транспортов (которые вы тоже соберете, поэтому к тому флот что я описал выше стоит иметь на планете еще 10-15 переработчиков) будет очень хорошим стимулом :bt: НО - ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ ВАШУ ОБОРОНУ НА НЕОБХОДИМОМ ВАМ МИНИМУМЕ... легче просчитать этот минимум чем быть отфармленым :bs2: и спускать такие дорогие ресурсы... по закону большого пальца руки со временем просто добавляем 1-2 плазмы и в процентном количестве остальной оборонительной техники что бы защитить каждые новые 50 спутников (стоит отметить что я просто огромный противник обороны но здесь по-моему я доступно описываю насколько она нужна шахтеру :bt7: )
Самая лучшая вещь что ДАЖЕ если ваши спутники будут сбивать время от времени, это будет десятикратная экономия - в то время как другие шахтеры сейвят ресы на очередную 30 солнечную станцию - вы будете наслаждаться (да я считаю это правильным) более высокими доходами от тех ресурсов что вы вложили в более высокие шахты :ca7:
Это уже было сказано – вы должны стараться и играть так что бы предотвратить всякую возможность вас атакавать ...

2,3 месяца с начала открытия и позже:

Торгуем ... Не верьте никому кто говорит вам что торговля по самому минимальному уровню бесполезна. Я встречал людей которые говорили что лучше потратят больше ресов но построят к примеру 30 кристалла вместо того что б поднять 20 дейта. Чушь! Не надо обременяться никакими математическими подсчетами (давайте примем на веру) что бы понять - как только вы видите что самая дешевая ваша шахта это шахта дейтерия - СТРОЙТЕ ЕЕ! И если вы не думаете использовать скупщика ресурсов (я их если чесно не люблю) и обменя у кого либо дейт на другие ресурсы вы увидите что к примеру 1кк дейтерия равен по минимальному курсу 5к очкам...
Торгуя вы же можете увидеть еще 1 значительную (лично для ОГРОМНУЮ!) и хорошую (наверно единственную если вы меня понимаете :cc1: ) часть ХGame'a - это общение. Общайтесь с людьми заводите знакомства. Со временем ваша добыча дейтерия дойдет до такого уровня что вам регулярно нужно будет его продавать в основном атакерам и рейдерам. Это даст вам двойную выгоду 1) вы получите удовольствие от общения 2) обеспечивая дейтом большого флотовода вы делаете главную свою оборону - на вас он уже врядли когда полетит (как я уже говорил если он не отморозок). Не будьте корысными - не наживайтесь на других и это даст вам еще плюс. Торговое сотрудничество перерастет и в боевое. Такой человек всегда встанет в деф от дурачков :cb: летящих на вас или отомстит на возврате...

думаю этого хватит для начинающих шахтеров :ah:
сейчас, мальчики и девочки, леди и джентльмены - идите и наслаждайтесь своими легко заработанными очками и получайте удовольствие от реальной жизни - пока эти докучливые атакеры сидят и пяляться в экраны :dd:

PS: когда вам надоест строить шахты и они будут на уровне 39/35/33 (или меньше) и вы захотите побаловаться флотом что вы сможете сделать ? строить что то вроде 1000 линков в неделю ? чуток меньше ? больше ? я скажу - к черту - стройте флот получайте фан. Даже если вы потеряете этот флот из за не умения им пользоваться - все это фигня ... опыт прийдет а шахты обеспечат вам постройку флота в любом случае. Ну что получайте удовльствие до конца перед тем как вы сможете спрыгнуть с этой наркотически привлекательной и с другой стороны развивающей игры !!!

скоро мой поезд уезжает потому я смогу прокоментить ваши ответы и предложения только сегодня ночью и завтра утром, ну а потом дня через три пишите ваше мнения и предложения для меня важны так же как и для всех остальных ... Спасибо за внимание

Примечание:
Условия развития а также все временные отрезки расчитаны на классическу вселенную скоростью х1 ( без ово и т.д.)

Примечание 2:
Если вы побогаче меня и имеете возможность попонить себе счет на куиды то я бы посоветовал вам сделать вот что:
1. Нанять геолога Изображение Геолог - эксперт в астроминералогии и кристаллографии. Занимается поиском источников ресурсов и разработкой оптимизации их очистки.
Бонус: +10% производства рудников (Думаю обьяснять не стоит ничего)
2. Купить технику
а) перевозчики Изображение Группы перевозчиков ускоряют процесс перевозки добытых ресурсов, тем самым увеличивая их производство на планетах. Каждая группа перевозчиков добавляет +1% к добыче ресурсов на всех планетах. (Думаю тоже все понятно)
б) преобразователи Изображение Преобразователи способны изменять структуру дейтерия при электролизе воды, что повышает его качества и пользу. Каждый преобразователь добавляет
+1% добычи дейтерия и -100 фаланге. (Дейт всегда можно продать а это пару тонн лишних очков)
в) пару кранов не более Изображение Кран — механизм, конструкция для подъема и перемещения больших тяжестей при проведении строительных работ. Каждая группа кранов добавляет +1 к очереди построек на всех планетах. (Важны вначале что б заказать очередь)
г)остальная техника и офицеры по вашему желанию

Примечание 3:
Если вы уж совсем багатый то для максимально быстрого развития пробуйте продавать куиды на ресурсы. Тогда посоветую прикупить еще технику учебные центры Изображение Учебный центр позволяет развивать экономику империи, что улучшает деловые отношения со всеми скупщиками. Каждый учебный центр добавляет +3% цены куида и -1 стоимости скупщиков. Стоимсть куида рассчитываеться из мирного опыта.

Статья написана Youdjinом для сервера http://xgame.net.ua , и будет редактироваться всеми кто, хоть что-то понимает в шахтерстве, и захочет поделиться с нами опытом....

Отредактировано Skol (2010-07-12 00:29:44)